Ралли Вильнюс 2004 / Литва


    Напомним, пристальное внимание к ралли со стороны нашей программы в первую очередь связано с тем, что впервые в истории развития татарстанского автоспорта познакомиться с этим видом спортивной деятельности решил пилот команды ТАИФ, Чемпион Европы по автокроссу казанец Радик Шаймиев.

    Страны Балтии (Литва, Латвия и Эстония) для первых раллийных выступлений выбраны далеко не случайно. Во – первых, в Прибалтике уже больше тридцати лет проводят ралли и этот вид автоспорта здесь не менее популярен, чем баскетбол или футбол. Во-вторых, географически относительно недалеко от Родины, да и переезды из одной небольшой страны в другую не занимают особо много времени и средств. В-третьих, уровень проведения балтийских ралли и состав участников достаточно высок, чтобы получить адекватную информацию и практику.

    Надо заметить, что ралли (если не принимать во внимание Чемпионаты Европы и Мира) демократичный вид спорта. Соревнования проводятся в нескольких зачетных группах, которые классифицируют автомобили участников в зависимости от мощности двигателя, дополнительной комплектации и другим техническим параметрам. Другими словами, участие в ралли может принять как пилот на стареньком, так и пилот, подготовивший новый современный автомобиль, а значит, более сильный. Несомненно, специально подготовленные автомобили имеют преимущество в борьбе за победу в абсолютном зачете ралли, если конечно уровень мастерства пилота соответствует силе спортивной машины.

    Это подтверждает и тот факт, что пилоты зачетной группы N, чьи автомобили почти стандартно укомплектованы, зачастую на равных соперничают с представителями группы А. Отметим, что N класс – один из наиболее многочисленных и именно в этом зачете в прибалтийских ралли принимал участие казанский пилот команды ТАИФ Радик Шаймиев на автомобиле «Митсубиси Лансер эволюшен севен». Причем, Шаймиев, чтобы даже в учебно-ознакомительном процессе иметь турнирную мотивацию, заявился в группу N-4 зачета Литвы.

    И как раз в Литве состоялся первый официальный выезд экипажа команды ТАИФ. Ралли. Вильнюс, ралли, которые проводятся 43 года подряд. Здорово, не правда ли?! 75 экипажей стартовали в этом году в ралли Вильнюс, и посоревноваться здесь было с кем.

    В зачетной группе А-8 несомненный фаворит, известнейший в Прибалтике пилот Рокас Липейкис (кстати, он выиграл предыдущее ралли Вильнюс), а также традиционно сильные пилоты Артурас Ежерскис и Раймондас Слабошевичус. Немало известных и заслуженных имен и в заявке группы N-4: Бенедиктас Ванагас, Витаутас Шведас, Йонас Балгиунас, Арунас Струмскис, Эвалдас Чирба и Саулюс Гирдаускас. Причем, последние два нами названных пилота – наиболее вероятные претенденты на победу в Литовском Чемпионате в своей зачетной группе. Вот в такую компанию попал раллийный первооткрыватель из Татарстана Радик Шаймиев.

    Дождливая погода способствовала усложнению прохождения пилотами 11 ДОПов ралли Вильнюс. Не случайно по итогам 1-го дня ралли из борьбы выбыли 13 из 75 участников. По ходу гонки в лидерах постоянно значились Чирба, Шведас, Липейкис и Гирдаускас. Заметим – Саулюс Гирдаускас в настоящее время один из ярчайших представителей литовского ралли, подарившего автоспортивному миру такие имена, как Стасис Брундзе, Коститис Гирдаускас, Аурелиус Симашка, Эугениус Тумалявичус. Кстати, Саулюс Гирдаускас – многократный чемпион Литвы – в 2003 году дебютировал в Чемпионате мира и победил в ралли Турция!

    Ралли Вильнюс – второй из шести запланированных этапов Чемпионата Литвы. На первом этапе лучшими были уже знакомые нам Гирдаускас. Липейкис, Чирба. Они же лидируют и в ралли Вильнюс и, похоже, между собой разыграют победу. Перед последними 2мя ДОПами небольшое преимущество имел Саулюс Гирдаускас, однако не настолько существенное, чтобы быть абсолютно спокойным за результат. Чирба и Липейкис приложили максимум усилий, чтобы улучшить время лидера. Радик Шаймиев к тому времени довольно уверенно обосновался в восьмерке лучших в своей зачетной группе, да и в абсолютном зачете показатели россиянина – дебютанта выглядели вполне приемлемо. Вместе с тем в ралли Вильнюс экипажем команды ТАИФ была выполнена еще одна, немаловажная задача – доехать до финишей всех ДОПов, не совершив грубых ошибок, а значит, не нанеся урона технике. Главный финиш ралли Вильнюс определил победителем Эвалдаса Чирбу, сумевшего на последних ДОПах опередить Саулюса Гирдаускаса на 5 секунд.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4