РАЛЛИ ЦЕСИС 2004/ ЛАТВИЯ


    Для очередных испытаний и тренировок командой ТАИФ было выбрано ралли Цесис. Вновь на территорию латвийского государства, в пятидесяти километрах от его столицы Риги. Видимо, близость к столице позволила нескольким тысячам любителей автоспорта присутствовать на Цесис Ралли. Российское представительство вновь, как и в ралли Талси обозначено шестью пилотами. Кроме Радика Шаймиева в группе N-4 заявились Юрий Сидоренко и Денис Левятов, а в зачете А-8 Игорь Соколов и Александр Горелов. Заметим у экипажа Соколов – Кафаров абсолютно новый автомобиль, прошедший тесты в Эстонии за неделю до старта ралли Цесис.

    Организаторам удалось сдержать обещание, что по сравнению с прошлым годом трасса значительно изменится. Действительно, экипажи отметили наличие множества скоростных участков, причем примерно 80% из них не повторялись. Единственный минус (по общему мнению) погодные условия: к моменту начала гонки солнечная погода уступила пасмурной, и зарядили знаменитые балтийские дожди. Именно они, главным образом, и стали причиной быстрого превращения ДОПов в рыхлые полосы препятствий для пилотов с огромным количеством камней и валунов. В таких условиях техника страдает гораздо интенсивнее – пробитые колеса, тормозные трубки, внеплановые заносы и нежелательные траектории. Все было.

    В первой десятке как обычно стартовали рейтинговые пилоты, т.е. потенциальные лидеры ралли. Липейкис, Гирдаускас, Чирба, Эгле, Лебедевс, Васараудзис. Учитывая то, что ралли Цесис, а точнее его итоги шли в зачет второго этапа Кубка Балтии, конкуренция в борьбе за секунды была сверхострой.

    Уже на первом ДОПе в гонке осталось на один российский экипаж меньше. Александр Шумский перевернул свою Субару и хотя приземлимся на 4 колеса, дольше движение продолжить не смог.

    На втором ДОПе еще 8 экипажей вышли из борьбы в ралли, проиграв борьбу с тяжелейшей трассой. И в их числе (кто бы вы думали?) – лидер Иварс Васараудзис. Это его автомобиль никуда не спешит, остановившись у обочины: задняя правая подвеска удара не выдержала.

    Правда, случались и удачные аварийные ситуации. Так на третьем ДОПе Субару Йонаса Балкунаса порадовали зрителей «крышей» и как ни в чем ни бывало продолжили гонку.

    На четвертом спецучастке технические проблемы одолели оба экипажа российской команды «Сирус» Левятов и Таланцев были неприятно удивлены, когда в начале движения провалилась педаль тормоза. Как потом выяснилось – камнем была пробита задняя тормозная трубка. В сою очередь, Соколов и Кафаров теряли время на замену пробитой покрышки колеса.

    В процессе ралли не избежал ошибок интернациональный экипаж Шаймиев – Витонис. Пилот и штурман, чтобы понимать друг друга на уровне подсознания должны, наверное, пройти не одну тысячу километров, но пока на этапе привыкания друг к другу бывает всякое. Штурман запоздал с командой, пилот на высокой скорости ломать машину посчитал делом рискованным, а в итоге экипаж потерял не менее 15 секунд времени.

    Третий спецучасток особо не улучшил позиции российских экипажей в абсолютном зачете. По прежнему лучший показатель у Жигунова, сохраняющего здесь 7-е место, Отставание от лидера в районе одной минуты пока не позволяет Шаймиеву, Матюхину, Сидоренко и Угеру приблизится к первой десятке результатов.

    Впрочем, без ошибок не обошелся ни один экипаж. Ну а впереди те, кто допустил меньшее, чем конкуренты количество ошибок.

    Так после того, как из гонки выбыл еще один представитель первой десятки, стартовавший латвиец Янис Воробьевс из группы А8, главным претендентом на победу стал Матиас Мезонс. Именно он имел преимущество перед другими претендентами, причем преимущество почти в 1 минуту! Такой гандикап мог позволить Мезонсу не особо рисковать на последнем спецучастке, и как нам стало известно, риск в планы пилота и не входил. Но… откровенным сюрпризом стала для преследователей на финише информация о нефинише автомобиля – лидера по тех. Причинам. Айвис Эгле – яркий преследователь зачетной группы N-4 в итоге оказался победителем ралли Цесис. Саулюс Гирдаускас из той же зачетной группы второй и Викторс Лебедевс – третий призеры ралли. Т.о. Цесис наглядно продемонстрировал реальную конкуренцию, которую составляют машины группы N-4 более мощным автомобилям группы А8.

    Добавим, что победа в Цесисе позволила Айвису Эгле сократить свое отставание от Иварса Васараудзиса в зачете Чемпионата Латвии до 4х очков после 4х из семи этапов. Кстати, следующий этап Чемпионата Латвии проводился в Лиепае.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4