РАЛЛИ СААРЕМА 2004 / ЭСТОНИЯ


    Последнее ралли, попавшее в поле зрения программы «Видеоспорт Авто» в 2004 году состоялось в Эстонии, на территории второго по величине острова балтийского моря, носящего название Саарема. Больше 30 лет на Саарема проводятся раллийные соревнования, которые популярны как у прибалтов, россиян, так и у финнов, норвежцев, шведов – в общем, географических соседей.

    Среди заявившихся в ралли Саарема 2004 – лидеры Чемпионатов своих стран, Чемпион Европы и 4-х кратный Чемпион мира. Правда, Томи Маккинен был заявлен в Саарема как почетный гость, однако его присутствие, конечно же, прибавляло мероприятию статус изысканного.

    Напоминаем, Саарема это часть Эстонии, так что ралли на этом острове – заключительный этап эстонского Чемпионата, где на момент начала гонки 4 претендента имели равные шансы разыграть места в призовой тройке. Это эстонцы Рауам и Молдер, а также российские пилоты Жигунов и Дороссинский. Все зависело только от того, кто преуспеет в ралли Саарема, ралли, где фаворитами считались (и по праву) норвежец Томас Шие и финн Яри Винта. Винта колоритный представитель бизнес класса уже знаком нам по выступлению РС-ралли, он там был 4-й, а вот второй обладатель автомобиля класса WRC Томас Шие еще в прошлом году посещал Саарема и победил. Заметим, что 29-ти летний Шие – Чемпион Норвегии в абсолютном зачете, а на WRC выступает последние 2 года. От России в Саарема заявились 18 экипажей, а среди пилотов тоже были Чемпионы Сергей Успенский. В свои 46 лет Сергей 12-ти кратный Чемпион России по всевозможным гонкам, ЗМС России и кстати, в 2003 году в абсолюте здесь, в Саарема, Успенский был бронзовым призером.

    Не часто в этом сезоне нам приходилось наблюдать за ралли в ночное время, когда спортивные автомобили оснащены дополнительным освещением, впрочем, и ощущения пилотов в такие моменты уникальны. Особенно запомнились ДОПы по улицам столицы острова города Курасаре. ДОПы, которые завершились далеко за полночь, захватив, таким образом, часть второго, светлого дня ралли, но, а по итогу трех первых спецучастков лидирует норвежец Томас Шие, второй результат у эстонца Маргуса Муракуса, третий пока финн Тимо Пулкинен. В десятке лучших и три претендента на подиум эстонского Чемпионата Дороссинский, Жигунов и Рауамм.

    После 3х ДОПов 1го «темного» дня ралли Саарема в абсолютном зачете лидирует Томас Шие. 12 минут проигрывает лидеру Маргус Мурокас. Тимо Пулккинен здорово откатав асфальтовые ДОПы, вышел на 3ю позицию с отставанием от лидера 18 секунд. Андрей Жигунов 6й в абсолюте, Александр Дороссинский 7й. Мартин Рауам – главный конкурент россиян в борьбе за эстонское чемпионство пока 9й в абсолюте.

    Эта троица пока в лидерах в зачетной группе N3. Здесь в 10ке лучших также Лагунов, Успенский, Левятов и совсем близко после 3х стартовых ДОПов подобрался Шаймиев. Пока татарстанец 11й в своем классе и опережает своих конкурентов по зачету литовского чемпионата Шведаса и Ванагаса.

    Самым проблемным в ралли Саарема выдался 4 спецучасток, причем определенный его вираж, на котором ошибались многие экипажи. Первым из россиян попал Андрей Жигунов, крыша, но довольно удачная – пусть и с трещинами на лобовом стекле, но Митсубиси москвича продолжил движение. Далее очередь Тимо Пулкинена, который впрочем, сумел вырулить в глубокой обочине. Два представителя класса WRC Винта и Шие, прошли вираж без видимых проблем. Справедливости ради заметим, что в ошибках чаще были заметны пилоты машин с приводом на оду ось. Их вылеты за пределы трассы выглядели поопаснее.

    Неудача Жигунова резко отразилась на его турнирном положении, он в середине гонки только 14-й в зачетной группе N-4, тогда как конкуренты Дороссинский и Рауамм в первой пятерке, а вот 4-му кандидату на эстонский подиум не повезло. Ян Молдер закончил ралли Саарема разбив правую переднюю подвеску своего автомобиля. Теперь два россиянина Дороссинский и Жигунов уже точно в тройке призеров эстонского Чемпионата, но кто какое место займет, пока вопрос.

    Но, а в самом ралли Саарема лидер прежний, причем с каждым следующим ДОПом Томас Шие все больше наращивает свое преимущество. На твердое второе место идет Яре Винта и лишь на третью позицию претендует Маргус Мурокас, Айвис Эгли, Александр Доросинский и Мартин Рауамм.

    Успенский и Жигунов в первой десятке абсолюта, но в призы ралли Саарема им вряд ли удастся, что до остальных россиян, так многих одолели тех. проблемы.

    Что ж, особо напряженной концовки ралли не случилось. Из 118 экипажей в гонке осталось 73. К сожалению, россиянин Радик Шаймиев не смог продолжать участие в ралли по причине выхода из строя электроники его Митсубиси. Таким образом, команда ТАИФ впервые за время участия в ралли не имела возможности встретить свой экипаж на финише двухдневного марафона. Впрочем, в период изучения природы ралли это обстоятельство тоже опыт – приобретенный и усвоенный.

    Еще раньше покинули гонку Синицын, Городецкий, Балакан Лагунов, Горлашкин. Причем экипаж команды АГК сделал сход неожиданно. По всей видимости, на обочине затаился камень, попав на который на высокой скорости автомобиль в одно мгновение оказался на крыше в хвойных зарослях. Особо напряженной концовки Ралли Саарема не получилось. Томас Шие, выиграв 10 из 13 ДОПов закономерно победил (во второй раз подряд в Саарема!) Яри Винта – второй финиш, третий Маргус Мурокас – 4-х кратный Чемпион Эстонии. Пятая позиция Александра Дороссинского позволила ему стать первым россиянином – Чемпионом Эстонии, а Андрей Жигунов в том же Чемпионате – бронзовый призер, и это тоже первая победа Андрея за пределами Родины.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4