РАЛЛИ ОТЕПАА 2004 / ЭСТОНИЯ


    Итак, июль, Эстония, местечко Отепаа, РС-Ралли. Среди 73 заявившихся мы не увидели фамилий лидеров литовского и латвийского чемпионатов Айвиса Эгле, Саулюса Гирдаускаса, Иварса Васараудзиса и Эвалдаса Чирбы. Зато из соседней с Эстонией Финляндии прибыли сразу 10 экипажей, пилоты которые хорошо известны не только в своей стране. Например, Уони Ампуйя и Яри Винта. 17 экипажей представляли российское раллийное движение, причем некоторые из россиян в 2004 году заявлены в Чемпионат Эстонии и к июлю месяцу Александр Дороссинский и Андрей Жигунов в эстонской раллийной рейтинговой таблице занимали позиции в лидирующей группе. Само собой разумеется, самое большое численное представительство в РС-Ралли имели эстонские пилоты, среди которых наибольшие шансы на успех у Лана Молдера, Мартина Рауама, Славы Попова. Напомню, один из лидеров мирового раллийного Чемпионата Марко Мартин начинал свою карьеру в родной Эстонии и со временем превратился в одного из героев маленькой страны Прибалтийского региона. Как и ожидалось, присутствие в гонке автомобилей класса WRC (все они прибыли из Финляндии) добавляло остальным пилотам азарта, ведь возможность помериться силами с экипажами машин мирового класса всегда отличный раздражитель для пилотов тех же групп А или N. Тем более что с первых ДОПов финны Тескопен, Ампуйя и Винта наглядно продемонстрировали свой высокий уровень мастерства.

    Абсолютно все участники РС-Ралли с первых ДОПов столкнулись с проблемой – безветренная сухая погода способствовала большой запыленности на спецучастках. Даже пилоты со стажем отмечали, что давненько не приходилось принимать старт таких условиях, когда порой приходиться ехать вслепую. Единственно привилегированным, т.о. остается только первый стартующий. Впереди просто не кому поднимать с трассы пылевые облака. Возможно финский экипаж Йони Ампуйя – Микко Маркула еще и поэтому на первых двух ДОПах заработал больше 14 секунд преимущества перед ближайшими преследователями. В числе тех. Кто с начала гонки пытается составить конкуренцию мощным финским машинам три представителя группы N-4. Обратите внимание на Субару Импреза под третьим стартовым номером экипажа Рауам – Пуум. Пилот Мартин Рауам в свои 20 лет второй год выступает «больших гонках». Он вице-чемпион Эстонии 2003 года в зачетной группе N-4. Вот и в 2004 году Рауам стремиться быть лидером в феврале Рауам победил в ралли Гулбене – втором Чемпионате Эстонии.

    Еще моложе другой эстонец – Ян Молдер. На борту его Митсубиси пятый стартовый номер. Так вот Молдеру всего на момент проведения РС Ралли было 17 лет и 1 месяц! Впрочем, Ян, что говориться из молодых да ранних. В своем юном возрасте Яну Молдеру не было равных в любительских эстонских гонках, а вот с прошлого года Молдер выступает на этапах Кубка Балтии. Отметим, что в мае 2004 года Молдер победил в ралли Талин в своей зачетной группе. Что касается воюющих в эстонском Чемпионате россиян, то им на порядок больше лет. И Дороссинский и Жигунов перешагнули 30летний рубеж. Но если Андрей Жигунов (стартовой четвертый в РС Ралли) не раз отмечался победами в российском Чемпионате, то вот Александр Дороссинский до 2003года катался на ВАЗ 2108 в соревнованиях у себя на родине, за Уралом. В РС Ралли на борту его Субару шестой стартовый номер. Так вот, в прошлом году Дороссинский дебютировал в Эстонском Чемпионате, посвятил сезон доскональному изучению Зачетных трасс и в 2004 году поставил задачу победить всех. Так после трех этапов эстонского Чемпионата Дороссинский пока второй в рейтинге после Рауама, но разрыв в очках незначителен. Так что победа на 4м этапе (т.е. в РС Ралли) может либо упрочить позиции Рауама или вознести в Лидеры Дороссинского. Что до Жигунова, то пока в эстонской копилке россиянина только 8 очков, да и в РС Ралли пока Андрею не очень везет. Напомню, экипаж Жигунов, Тер-Оганесян представляют команду «ТрансТелеКом». У второго экипажа команды 15й стартовый номер. Пилот Андрей Матюхин, штурман Светлана Козлова. Женщина – штурман не новинка и даже весьма распространенное явление в ралли. Матюхин и Козлова второй год едут вместе, но не всегда как показывает практика, понимают друг друга с полуслова. Бывают ошибки, которые пока и придерживают экипаж лишь поблизости от лидеров. Команда АГК, знакомая нам по Ралли Курземе заявила на РС Ралли сразу 4 экипажа. Так, кроме Горлашкина и Лагунова под флагом АГК стартовали Айвар Линкомас и Айво Хипсер. Пилот команды ТАИФ Радик Шаймиев принимал старты в РС Ралли под25-м номером, так, что возможность испытать полноту ощущений движения в пыльной завесе. В середине гонки механикам команды пришлось долго устранять неисправность турбины Митсубиси. По всей видимости, крупный камень на одном из спецучастков пробил прокладку между турбиной и двигателем. Задержка на сервисе сверх положенного времени привела к штрафу экипажа команды ТАИФ в результате которого пилот из Татарстана выбыл из числа пилотов, претендующих на хорошие результаты.

    Неприятностей не избежал и экипаж Жигунов – Тер-Оганесян. На одном из спецучастков ТрансТелеКомовский Митсубиси оказался на крыше. Вот что значит, на секунду потерять контроль над машиной в условиях ограниченной видимости. Но самый зрелищный сход с трассы продемонстрировал финско-эстонский экипаж ВАЗовской пятерки. Одна, бедненькая, после нескольких переворотов замерла в овраге. Пилот Лейсконек и штурман Вундер, к счастью, отделались ушибами.

    За 2 ДОПа до окончания РС Ралли, очевидно, было, что борьбу за победу ведут 2 финских пилота Йони Ампуйя и Аки Тейскопен. Преследователи отстают на 1,5 и более минут. Однако в соперничестве за 3е место вероятно, преуспеет Александр Дороссинский, который имеет запас в 20 с небольшим секунд перед Яри Винта и Мартином Рауамом. А вот Андрей Жигунов, похоже, проигрывает своим эстонским конкурентам. Дважды пробито колесо и Митсубиси москвича потихонечку движется к финишу. Так и есть, после 4х этапов Чемпионата Эстонии Жигунов четвертый с 11-ю очками после Молдера, Рауама и Дороссинского, которое в РС Ралли в зачетной группе N-4 заняли соответственно 3-е, 2-е и 1-е место. Дороссинский, кстати, сохранил позицию в абсолюте по итогу РС Ралли. Ну а финны Ампуйя Тейскопен, как и ожидалось, заняли первые два места трудного, но интересного эстонского ралли.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4