РАЛЛИ КАУНАС 2004/ ЛИТВА


    Пятый из 6 запланированных этапов Чемпионатов Литвы состоялся в старинном Каунасе. Ралли с одноименным названием проводилось в октябре 2004 года в 31 раз – солидный возраст для любого традиционного соревнования. В заявке относительно не много участников – 70, причем, из России только один пилот команды «Таиф» Радик Шаймиев, впрочем, он единственный из Россиян, кто заявился в литовский Чемпионат. Основная интрига 5 этапа и ралли Каунас была в противостоянии двух литовцев – Э.Чирбы и С.Гирдаускаса. Двух претендентов на чемпионство в зачете N-4. Однако эта интрига закончила существование уже на первом ДОПе ралли. С.Гирдаускас и его Митсубиси сначала медленно катились по спецучастку, оставляя на асфальте масляный след и обозначая неисправность аварийным сигналом, а затем появился сизый дымок, подтверждающий окончание гонки для одного из сильнейших прибалтийских пилотов современности. Что ж, задача конкурентов по максимуму использовать свои силы для добывания большего количества очков в свой зачет. В первую очередь это касалось Э.Чирбы. Он лидер зачетной группы N-4 по итогу первого дня ралли Каунас. В абсолютном зачете лидируют представители группы А-8 это Липейкис, Гимзаускас, Плесковас. Отметим появление в десятке лучших абсолютного зачета казанца Радика Шаймиева, который на асфальте выглядел абсолютно уверенно.

    По грунту гонка для некоторых пилотов показалась посложнее. На одном из виражей едва не стали по очереди собираться Гольфы, впрочем, некоторым из канавы выбраться так и не удалось. Высокая скорость, широкий заход – крыша. Все просто. Ошиблись. Позднее еще один Гольф замечен в ошибке, но теперь борт под №118 просто проскочил левый вираж, не увидел.

    На пятом спецучастке, который большей частью пролегал в лесу, случились сходы и посерьезнее. Так Раймундас, Слабошевичус – один из лидеров Чемпионата Литвы в зачете А-8 оказался на разбитой в результате переворота машине вблизи к обочине опасного виража. Столкновение с ним избежал Ванагас (штурман Слабошевичуса, как и положено предупреждал об опасности других пилотов). Но позже штурман покинул свой пост и в этот момент появляется Митсубиси Шаймиева… Столкновение оказалось неизбежным… очевидные последствия вмятина на борту со стороны пилота и частичная потеря остекления. Лобовое стекло теперь испещрено мелкими трещинами. Но главное – российский экипаж остался в гонке. Ведь были еще и те, кто в литовских лесах прекращал борьбу совсем. Вот, к примеру, Гольф под №120. На высокой скорости, кубарем в заросли. Что ж, бывает, на ошибках, говорят, учатся. А вот для зрителей ошибка в поведении может стать роковой. Понятно, что служба охраны за всеми уследить не может, но где же разум, скажем, у этого не молодого литовца, который едва ноги унес с трассы, как раз перед носом Митсубиси команды ТАИФ?! Кстати, кроме добытых на трассе неприятностей российский экипаж был в Каунасе еще и оштрафован на 2 минуты за то, что некоторые детали, якобы, не соответствовали требованиям организаторов. Ну а в стане лидеров все проясняется на последних спецучастках. Рокас Липейкис подтверждает свой класс. В 2004 году Рокас выиграл 4 из 5 ралли в зачет литовского Чемпионата, и он безоговорочно первый в зачете А-8. Эвалдас Чирба второй в ралли Каунас и теперь первый в зачетной группе N-4 Чемпионата Литвы. Да… Саулюс Гирдаускас, сошедший с дистанции на первом ДОПе позволил конкуренту заметно укрепить свои турнирные позиции. Витаутас Шведас третий в ралли Каунас и в группе N –4 литовского Чемпионата после пяти этапов. Радик Шаймиев имеет неплохие шансы остаться 4 в итоговом рейтинге зачетной группы N –4.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4