РАЛЛИ АУКШТЕЙТИЯ 2004 / ЛИТВА


    На очереди очередное литовское ралли с мелодичным названием Аукштейтия. Ралли состоялось в августе 2004 года и запомнилось большим количеством аварийных сходов участников. Всего в Ралли Аукштейтия заявились 103 экипажа. По сравнению с Курземе и Отепаа российская делегация выглядела малочисленной – 4 машины. И все в зачетной группе N-4. Пилоты Александр Шумский, Радик Шаймиев, Юрий Сидоренко и Александр Горелов. Аукштейтия – это четвертый подряд этап Чемпионата Литвы. После трех предыдущих этапов лидируют здесь в зачете N-4 Эвалдас Чирба и Саулюс Гирдаускас активе которых 55 и 36 очков соответственно. А вот третью позицию занимается казанец Радик Шаймиев, что конечно же, является приятным сюрпризом для раллийного дебюта, пусть и пусть и кроссового Чемпионата Европы.

    Если пробежаться по именам первой десятки стартовых номеров, понятно – компания собралась в Литве достойная: Липейкис, Васараудзис, Киселс, Воробьевс, Шведас, Молдер, Гирдаускас, Чирба, Эгле. Организаторы ралли постарались подготовить для пилотов по максимуму скоростные участки, однако, как показано время сложные виражи, трамплины и погодные условия, как мы уже отмечали, сделали ралли Аукштейтия весьма аварийным. Причем уже на первом ДОПе случилось редкая ситуация, когда спецучасток был закрыт, а результаты отменены. Произошло все следующим образом. Лянча Дельта Интеграле под управлением Алвидаса Албрекхтаса на сложном участке ДОПа совершает жуткую аварию. Это к вопросу о том, что скорость не всегда верный спутник пилота: Трамплин закрывает правый и левый виражи и, по всей видимости, штурман экипажа неверно записал этот участок в легенде. Так или иначе, а пилоты получили травмы, причем первый пилот с подозрением на травму позвоночника был отправлен в госпиталь. Один из последних, кто успел прокатиться на первом, как получилось незачетном ДОПе был Радик Шаймиев. Он своевременно был предупрежден об опасности и прошел вираж в спокойном режиме.

    Второй ДОП Аукштейтия ралли тоже оказался безмятежным. Арунас Струмскис, тот самый, сто в Чемпионате Литвы после 3х этапов уступал Радику Шаймиеву всего 1 очко, заканчивает гонку после прыжка на трамплине и жесткого удара о земную насыпь. Следовавший за ним Айвис Эгле с трудом гасит скорость и избегает столкновения с автомобилем Струмкиса, который Болельщики еще не успели оттолкать на безопасное расстояние от трассы. В общей сложности после двух первых ДОПов Ралли число участников сократилось на 23 экипажа. В строю осталось 80, но не все из них без проблем доехали до сервиса. Так у Митсубиси команды ТАИФ начались проблемы с электроникой и поэтому показатели были скромны. Заканчивать первый день Аукштейтия Ралли пилотам предстояло на улицах города Утена. Маршрут 3-го ДОПа порой пролегал по дворам, так что болельщикам можно было не выходя из дома наблюдать за движением. Ну а как же без трамплина, без него не обошлось. Лидером по дальности прыжка здесь стал Раймундас Слабошевичус. Его Митсубиси улетел за отметку 30 метров. Но в отличие от первых двух ДОПов все стартовавшие на третьем, городском спецучастке добрались до финиша.

    Некоторые не без проблем, но все таки! Лидеры после 3х ДОПов Саулюс Гирдаускас, Рокас Липейкис т Иварс Васараудзис. Не немного, но отстают Эгле, Кисиелс и Чирба. Возвращаемся с асфальта на грунт. Снова трамплины, снова прыжки – испытания для техники, снова высокие скорости и ошибки, которые порой, невозможно исправить. Обратите внимание на Гольф под № 66. Его экипаж совершает ошибку, которая могла привести к трагедии. Скачок на высокой скорости на небольшом трамплине, потеря управления на доли секунды, и Фольксваген устремляется в обочину, где деревья, камни.

    Шоковое состояние штурмана вполне объяснимо. Удар днищем об огромный камень и детали разлетелись далеко от места аварии. Хорошо еще, что зрители вовремя заметили неуправляемый автомобиль и смогли отбежать от трассы в кусты. Среди закончивших гонку досрочно впоследствии оказался и россиянин Александр Горелов. Его Митсубиси застыл в зарослях ивняка без шансов на спасение. Впрочем, и Юрий Сидоренко завершил гонку раньше намеченного, но по причине нестабильной работы техники.

    Ближе к окончанию Аукштейтия Ралли в числе боеспособных остались, похоже, и самые рассудительные пилоты, так что аварийных сходов почти не случалось, хотя мигающие очки некоторых авто порой констатировали недавние неудачи. Лидеры Ралли к последнему ДОПу подошли с довольно плотными результатами, так Васараудзис, Гирдаускас и Липейкис находятся в пределах 12 секунд. Другими словами преимущество латвийца перед парой литовцев совсем незначительно. На последнем спецучастке Гирдаускас показал 1-е время, Липейкис второе, а Васараудзис – третье, но проиграл латвиец только 4 секунды, что позволило Иварсу с преимуществом всего в 1 сек., но праздновать успех. Ну а 2е и 3е места в итоге не достались ни Гирдаускасу, ни Липейкису. К первому у судей была обоснованная претензия – на 9м ДОПе он воспользовался вторым запасным колесом, что воспрещается делать.

    Ну а у машины Липейкиса тех. Комиссия по окончании ралли нашла неомологированные детали – это тоже дисквалификация. Т.о. литовское ралли Аукштейтия выиграл латыш Васараудзис, вторым стал Эвалдас Чирба, а третьим Викторс Лебедевс. Заметим, дисквалификация Гирдаускаса и второй результат Чирбы делают последнего лидером Литовского Чемпионата, пусть и без заметного преимущества в очках. Радик Шаймиев заработал в Утине 10 очков и теперь делит 3 место в группе N-4 литовского Чемпионата с Витаутасом Шведасом.

    BAER(c)2004

Генеральный спонсор

Галерея

Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4